Золотые цепочки - что мы знаем о них?

Золотые цепочки - что мы знаем о них?

Сегодня сложно представить себе цельный образ без применения золотой цепочки. Этот аксессуар настолько прочно вписался в ежедневный стиль, что практически у каждого можно найти такое украшение. С помощью цепочки из драгоценного металла мы подчеркиваем индивидуальность, украшаем свое тело, можем носить при себе религиозные или памятные талисманы. История возникновения такого украшения уносится корнями в далекое прошлое и отличается интересными фактами, которые сегодня кажутся невероятными.

История древнейшего украшения

История цепочек из золота интересна и относит нас ко временам Древнего Египта и Греции. Точно установить, какое именно государство стало основоположником этого украшения сейчас невозможно. Изначально производство золотых цепей было нацелено на мужчин, поскольку именно они были основными носителями таких изделий. Цепи были массивные, из крупных звеньев и очень тяжелые. Со временем дамы оценили красоту цепочек и для них украшения стали более нежными и изысканными, а так же не настолько тяжелыми. Цепочки стали повсеместным украшением для волос, лодыжек, рук, шеи. Носились как отдельно, так и вместе с подвесной частью. Однако после исчезновения древних цивилизаций традиции носить цепи так разнообразно были утеряны, а стали лишь вспомогательным изделием для подвешивания кулонов. 

Первоначально цепочки изготавливались вручную - расплавленный металл протягивали в проволоку, затем скручивали в звенья, а потом уже соединяли . Знатные ювелиры создавали настоящие произведения искусства таким образом. 

В Древнем Риме цепи из золота могли позволить себе только очень зажиточные граждане. Этот предмет стал эквивалентом высокого сословия. Этот обычай также нашел применение в Европе. 

В Средние века цепочка стала не столько украшением, а применялась в роли валютных ценностей. Именно в этот период придумали якорное плетение. Немного позднее путем изгибания звеньев было создано панцирное плетение. Такие украшения плотно прилегали к коже и повторяли контуры тела.

Способы изготовления цепочек

Над вопросом метода изготовления цепочки стоит задуматься не меньше, нежели над дизайном и плетением желанного украшения. Технология изготовления ювелирных цепей имеет прямое воздействие на прочность и долговечность готового изделия. От этого напрямую зависит, можно ли отремонтировать цепочку после деформации или разрыва. Также способ изготовления влияет на конечную цену изделия - бывает, тяжелое полновесное изделие с простым методом изготовления может иметь более низкую цену, чем облегченная цепочка, выполненная с использованием современных технологий и модного дизайна.

Современные технологические процессы включают в себя три основных способа, по которым сегодня изготавливают цепочки из драгоценного металла:

  • Ручной способ. Это первый способ, который использовался для создания цепных украшений. Но не стоит думать, что он канул в лету. Сегодня ручное изготовление - это более не нужда,  привилегия. Руки мастера могут создать самые фантастические формы и эксклюзивные украшения. Это вершина мастерства ювелирных мастеров.

  • Машинная вязка. Применяется более двухсот лет назад. На заводах производится несколько циклов по подготовке ювелирной проволоки, которая впоследствии нарезается и соединяется в звенья будущего украшения. Этот способ стал ответом, как делать цепочки быстро и качественно. 

  • Штампование. Позволяет быстро создавать современные модели - звенья прокатываются из тонких листов металла и соединяются между собой. Довольно сложно повторять полностью идентичные части изделий, зато можно придать звеньям уникальную форму.

Чтобы покупка была удачной, следует ознакомиться с недостатками каждого типа изготовления:

Цепочки, изготовленные посредством штампования считаются наименее прочными. Их легко повредить, а также в большинстве случаев их нельзя отремонтировать.

Машинный способ простой и надежный, позволяет создать украшение высокого уровня прочности и надежности, без слабых участков. Стоит только обращать внимание на пробу сплава и отсутствие сторонних примесей.

Цепи, созданные вручную, обычно тяжеловесные и дорогие, поскольку индивидуальный подход ювелира включен в стоимость. К сожалению даже минимальная ошибка при изготовлении может превратить украшение в брак.

Самые популярные типы плетения цепочек

Существует огромное разнообразие плетений цепей, которые используются сейчас в ювелирной промышленности. Однако базовыми считаются всего три. Они являются основанием для создания разновидностей: якорное, панцирное и бисмарк. 

 

Якорное плетение

  • Якорь. Звенья овальной формы, соединенные перпендикулярно.

  • Ролло, бельцер или шопард. Звенья имеют круглую форму.

  • Двойное ролло (гарибальди) - соединяются по два звена одновременно.

  • Морская - внутри звена имеется перемычка.

  • Двойной якорь - вместо одного звена кольцо состоит из двух.

  • Венецианское - плетение,в  котором звенья имеют квадратную или прямоугольную форму. Одно кольцо может состоять из двух или трех звеньев.

  • Кордовое плетение - напоминает визуально жгут или веревку.Типы плетения цепочек

Панцирное плетение

  • Панцирь - звенья расположены в одной плоскости, формируя прочную последовательность. В древности такой принцип использовался при создании кольчуг.

  • Картье - круглые и овальные звенья чередуются в определенной последовательности.

  • Ромб - звено имеет форму ромба и может состоять из одного-четырех звеньев в одном кольце.

  • Нонна - внутри большого звена располагаются маленькие звенья. Его еще называют  “бабушкиным плетением”.

  • Улитка - звенья имеют спиралевидную форму и внешне напоминают улитку.

  • Снейк - плетение с максимально плотным укладыванием звеньем. Классический снейк имеет круглый срез.

  • Лав - звенья напоминают по форме сердца.

Бисмарк

  • Плоский - вариант, в котором звено дважды закручивается спиралью.

  • Двойной бисмарк - то же самое, но с тройным закручиванием.

  • Арабский бисмарк.

  • Лисий хвост - также его можно встретить под названием - византийское, римское, королевский бисмарк, бостон. Более изящное изготовление, при изготовлении звено вставляется непосредственно в предыдущее кольцо.

В зависимости от того как делают золотые цепи формируется дизайн, изделие получает неповторимый шарм и уникальность, присущие каждому плетению. Также ювелирные мастера создают фантазийные плетения, не похожие на своих предшественников. 

Как купить ювелирную цепочку, которая прослужит много лет?

 Существуют модели цепочек, которые подходят равно мужчинам и женщинам. Это плетения - Якорь, Ролло, Панцирное и Жгут. Но важное значение имеют при выборе вес и длина модели. Массивные цепи изначально лучше выглядят на мужской шее, нежели на женской. Такие разновидности плетений, как Нонна и Лав считаются женскими, однако при соответствующем исполнении могут выгодно смотреться и на мужчине. Ювелирные советы по выбору:

  • Если нужно подобрать цепочку для крестика или подвеса, то лучше остановиться на панцирном или якорном плетении, или их подвидах. Поскольку фантазийные цепи носят как самостоятельно украшение.

  • Придерживайтесь соотношения веса и размера подвеса и цепочки. Слишком массивный подвес может деформировать цепь. В свою очередь миниатюрный подвес на массивной цепочку выглядит нелепо.

  • Изделие не должно иметь зазубрин и неровностей, не цепляться за одежду. Хорошо проверьте замок, чтобы он фиксировался плотно.

  • Цепочки с разным золотом должны иметь ровный тон и хорошее окрашивание. 

Самые прочные цепочки

Выбрать надежное украшение можно, обратив внимание как делают ювелирные изделия. Полновесные цепи полностью состоят из золота, имеют практичную основу и мало поддаются воздействию извне. Такие модели легко очищаются, поддаются ремонту и долго носятся. Пустотелые (полые) цепи при внешней массивности весят мало и легко деформируются. Зачастую такие изделия нельзя отремонтировать, они требуют бережного отношения и недолговечны. 

Самые прочные цепочки

Как носить золотые цепи

Правила ношения золотых цепочек формировались постепенно. В XVII веке женщины носили цепочки на шее и на талии. Так они подчеркивали гармоничность образа. Лишь позже цепи стали украшать подвесками. И женщины и мужчины носили цепочки по нескольку штук в ряд. Только к ХХ веку такое изделие стало повседневным. 

Современные стилисты не ограничивают модниц и модников в правилах ношения ювелирных изделий. Сегодня игра на контрасте играет больше значения, чем сочетание одного цвета золота. Нынешняя мода перевернула представления о составлении композиции образа и создала новый уровень восприятия красоты, основанный на оригинальности и индивидуальности вкуса.Соединение разных цветов драгоценного металла создает необычный визуальный эффект, притягивающий взор. Показателем хорошего вкуса будет ношение крестика из белого золота на цепочке из лимонного или красного металла. 

Однако нежелательными будет сочетание разных проб золота в силу их различной плотности и долговечности в ношении. Покупая подвеску и цепочку, лучше делать это одновременно, чтобы подобрать оптимальное сочетание цвета.

Бережное отношение к украшению гарантирует его долговечность и прочность. Особенно это касается полых изделий. Первое правило ношение ювелирных украшений звучит - при создании образа украшение надевается последним перед выходом из дома и снимается первым по приходу. Таким образом на него не будут попадать следы косметических и парфюмированных средств, химических веществ. Сегодня в воду добавляют большое количество химических веществ, которые могут повлиять на внешний вид цепочки. Морская вода может оказать неблагоприятное влияние на изделие - золото не пострадает, однако пружинка в замке может выйти из строя. 

Специалисты сходятся во мнении где хранить золотые украшения - цепочки хорошо сохранять в подвешенном состоянии на крючках в специальном комоде или шкафчике. Если такой возможности нет, то в отдельных мешочках, чтобы избежать запутывания и скручивания. 

Придерживаясь правил носки и хранения ювелирных изделий, можно значительно продлить их срок эксплуатации и сохранить красивый внешний вид.